14.02.2024
Яндекс.Метрика - это бесплатный инструмент аналитики с широкими возможностями. Интернет-маркетолог должен знать все его функции, уметь устанавливать подсчеты и цели и анализировать отчеты.
Яндекс.Метрику используют 10,8% всех сайтов в мире. Она занимает первое место в России по количеству установленных метрик.
Какова основная задача инструмента Яндекс.Метрика?
Яндекс.Метрика - это счетчик посещений сайтов. Но это еще не все. Он также позволяет собирать и оценивать статистику посещаемости ресурсов и поведения пользователей.
Расскажем вам, как работает Яндекс.Метрика и зачем она нужна вашему сайту.
Для каких сайтов полезна Яндекс.Метрика?
Кратко - для всех.
Вот какие полезные данные можно получить для разных типов сайтов:
- Одностраничники: взаимодействие с формами CTA и элементами на странице, глубина прокрутки.
- Сайты услуг: эффективность форм, популярные разделы, данные колл-трекинга.
- Корпоративные сайты: доля и динамика брендированного трафика, отправки форм, источники звонков.
- Новостные сайты: популярный контент и авторы, доскроллы и дочтения, монетизация.
- Ecommerce: подробная информация о заказах, этапах воронки продаж, популярных брендах, доходах по источникам трафика и т.д.
Кратко об отчетах и возможностях Яндекс.Метрики
Когда вы войдете в «Метрику», вы увидите панель с левой стороны с различными отчетами и функциями.
"Сводка" содержит наиболее важные показатели: количество визитов и посетителей, поведенческие факторы и характеристики пользователей. Вам нужна сводка, чтобы быстро проверить, все ли в порядке с вашим сайтом - нет ли резкого падения трафика или конверсии.
Вот как выглядит "Сводка" - вы можете выбрать, как долго будут отображаться данные, с детализацией по дням, неделям и месяцам. Вы можете настроить отчеты, выбрав показатели, которые хотите отслеживать, например, скорость загрузки страницы, трафик из рекламной сети или количество товаров, добавленных в корзину.
"Отчеты" собирают большую часть данных о сайте. Они объединены в группы:
- Посещаемость.
Это один отчет о трафике - он показывает количество просмотров, посетителей и визитов, процент новых посетителей, отказов, глубину просмотра и время, проведенное посетителями на сайте. По графику можно быстро понять, увеличивается или уменьшается трафик, а по метрикам - остаются ли посетители на сайте или нет. - Источники.
Общий отчет показывает, какие источники приносят больше трафика. Отчеты об источниках подробно показывают, какие ссылки или ключевые слова направляют пользователей на ваш сайт. - Аудитория.
В этой группе отчетов вы можете узнать характеристики вашей аудитории - пол, возраст, географию. А также их лояльность и активность: в какое время суток они чаще посещают сайт и сколько страниц просматривают во время посещения. - Содержание.
Данные о том, какие страницы посещаются и с какими элементами вашего сайта взаимодействуют чаще всего. Например, здесь вы можете увидеть, в каких социальных сетях чаще всего репостят ваши страницы, а также на каком языке загружаются заголовки на ваших страницах. - Технологии.
Отчеты показывают, чем пользуются посетители сайта: какие у них операционные системы и браузеры, включены ли cookies, нет ли блокировщиков рекламы. - Мониторинг.
Краткая информация о состоянии сайта: доступность, скорость загрузки страниц, нагрузка на сайт. - Электронная коммерция.
Это группа отчетов для людей, которые продают товары на сайте. Он содержит данные о заказах и взаимодействии пользователей с продуктами.
Существуют также "Экспериментальные" отчеты, которые не включены в основные группы. "Метрика" сообщает о них для тестирования, отслеживает спрос на них - и добавляет наиболее успешные эксперименты в основные отчеты.
Каждая группа имеет несколько отчетов - вы можете выбрать любой из них и адаптировать его под свои нужды.
Вы можете управлять каждым отчетом - изменять тип отображения данных, добавлять новые метрики, оценивать поведение конкретного сегмента, а не всех посетителей. Отчет, который вы получите после внесения изменений, можно сохранить, в этом случае он попадет на вкладку "Ваши отчеты". Там же вы можете создать новый отчет с нуля: по умолчанию вы получите отчет "Источники, сводка", но вы можете настроить его в соответствии со своими потребностями.
Сквозная аналитика - это методология сбора данных из нескольких систем. В Метрике она собирает данные из отчетов и CRM-системы. Это необходимо для того, чтобы понять, сколько продаж генерируют различные каналы, такие как контекстная реклама, публикации в СМИ, таргетинг "ВКонтакте" и другие.
Отчет, который формируется в разделе аналитики, показывает затраты, заказы и доходы по каждому каналу. Вы можете детализировать различные объявления и посмотреть, какое из них показывает наилучшие результаты. Подробнее о том, как настроить сквозную аналитику в Metric, читайте здесь.
"Вебвизор" - это инструмент, позволяющий отслеживать активность посетителей на вашем сайте. Раздел "Вебвизор" показывает посещения в виде списка. Каждый визит имеет основные данные, такие как браузер, страна, источник посещения. Каждое посещение можно просмотреть в записи, показывающей, на какие страницы переходил пользователь, какие кнопки нажимал и после чего покинул сайт. Регулярно просматривая видеоролики Вебвизора, вы сможете понять, что больше всего нравится посетителям, а что их отпугивает.
Также возможно к просмотру:
- Из какой страны пользователь;
- Какое устройство используется - Windows, iOS или другая ОС;
- Сколько времени он или она провели на вашем сайте;
- Какая фраза была использована для перехода из поисковой сети;
- С какой страницы он перешел на ваш сайт;
- Сколько раз он/она был/а на вашем сайте.
- Сегментируйте своих пользователей, если вас интересуют действия только определенных групп.
Например, если вы хотите понять, почему люди быстро покидают ваш сайт, посмотрите на действия людей, чьи посещения были засчитаны как отказы. Или посмотрите записи, если с мобильных устройств поступает гораздо меньше заказов, чем с компьютера. Возможно, сайт плохо адаптирован для смартфонов, и люди не понимают, что им нужно делать на сайте.
"Посетители и клиенты" - это отчет об активности посетителей. В нем перечислены все пользователи, которые когда-либо посещали сайт. В каждом из них есть информация о количестве посещений, покупок и потраченных деньгах. Можно просмотреть подробную информацию о каждом пользователе: даты всех посещений, посещенные страницы, источник переходов.
Эти данные помогут вам понять, как строится путь к конверсии. Например, вы можете просмотреть данные обо всех пользователях, совершивших покупку - и увидеть, какие продукты они сравнивали и после посещения каких страниц они оформили заказ.
Карты показывают, на что чаще всего кликают пользователи. В этом разделе представлены четыре отчета:
- Карта ссылок показывает, как часто переходят по различным ссылкам;
- Карта кликов - на какие области страниц нажимают;
- Карта скроллинга (прокрутки) - насколько глубоко прокручиваются страницы;
- Аналитика форм - как пользователи заполняют формы.
По умолчанию данные отображаются на тепловой карте: синий цвет обозначает минимальную активность, красный - максимальную. Есть и другие варианты - вы можете использовать прозрачные или монохромные карты. На них активность также обозначается цветами, но по-другому.
В Метрике есть множество функций, но некоторые из них необходимы для выполнения конкретных задач. Например, карты прокрутки и карта кликов полезны, если вы работаете над юзабилити, а сквозная аналитика - если вы продаете товары на сайте. Мы рассмотрим еще три наиболее важные функции в Метрике, которые может использовать любой маркетолог: анализ трафика, анализ аудитории и анализ поведения пользователей.
Что еще нужно знать о "метриках" для сбора правильных данных
В Метрике существует множество настроек. При правильном их использовании вы сможете получить максимум данных о посетителях вашего сайта и всегда знать, что происходит. Давайте разберем по порядку: фильтры, уведомления, доступ, цели и загрузка данных.
"Фильтры" меняют логику сбора информации о посетителях - они позволяют игнорировать чьи-то посещения, чтобы статистика собиралась без ошибок. Вы можете найти их в настройках - нажмите на шестеренку рядом со счетчиком, чтобы использовать их.
Например, если вы включите опцию "Игнорировать мои посещения", система не будет получать данные о ваших посещениях. Если ваш сайт продвигает студия или фрилансер, вы можете добавить их IP-адрес в список игнорирования. После этого Метрика не будет собирать о нем данные.
Функция "Уведомления" позволяет вовремя узнать о возникновении проблем. Если вы включите его, Метрика будет проверять, доступен ли сайт для пользователей, и, когда он станет недоступным, отправит вам уведомление. Вы можете выбрать получение их по электронной почте или в виде текстового сообщения.
Настройте уведомления, если вы хотите получать информацию о проблемах с сайтом.
«Доступ» позволяет безопасно работать с подрядчиками - например, если вы передаете продвижение и аналитику сайта на аутсорсинг компании или фрилансеру. Если вы сообщите им имя пользователя и пароль от Яндекс.Почты, они получат доступ ко всем связанным с ней услугам. А если вы используете опцию в "Метрике", то доступ к ней получат только подрядчики.
Укажите логин почты и права доступа: просмотр или редактирование. В будущем пользователь может быть удален и потерять доступ к вашей "Метрике".
Инструмент «Цели» позволяет отслеживать важные события на вашем сайте: звонки, клики по электронной почте, заполнение форм, нажатия на кнопки и загрузки документов. Вы можете установить цели для любого элемента вашего сайта, чтобы отслеживать действия посетителей, просматривать отчеты по целям и видеть, какая аудитория лучше их достигает.
Некоторые цели "Метрика" генерирует автоматически, если вы включите эту функцию. Например, он создает целевые показатели кликов по номеру телефона и по почте. Остальное вы должны добавить сами.
Вы можете добавить цели для просмотров страниц, посещений страниц, нажатий на контакты и других действий.
Лучше устанавливать цели только для действительно важных действий, которые могут превратить посетителя в покупателя. Это облегчит отслеживание поведения пользователей - вам придется анализировать меньше данных.
Инструмент загрузки данных позволяет подключать к Метрике другие сервисы. Они необходимы для сбора более подробной статистики и, следовательно, для более глубокого анализа данных.
Например, подключение CRM-системы позволяет настроить сквозную аналитику, оптимизировать рекламу на основе данных о заказах и запустить ретаргетинг на сегменты клиентов. Можно также объединить отчеты из рекламных систем - тогда они будут собраны в одном месте, и оптимизировать кампании будет проще.
Так какую информацию может получить из Метрики владелец бизнеса?
- Посещаемость - по источникам кликов, гео, устройствам и другим сегментам.
- Конверсии: переходы по определенным url, продажи, отправка форм, нажатие кнопок.
- Поисковые запросы (собираются данные из поисковых систем Yandex, Mail и Rambler).
- Оффлайн-конверсии: телефонные звонки, точки продаж.
- Страницы входа/выхода, популярные страницы.
- Показатели вовлеченности: показатель отказов, глубина просмотра, время на странице.
- Действия посетителя: прокрутка страницы, клики по элементам страницы, навигация по странице, взаимодействие с формами.
- Удельный вес новых посетителей.
- Показатели электронной коммерции: выручка, объем продаж, брошенные корзины и т.д.
- Интерес пользователя к контенту на сайте: дочтения, доскроллы, время просмотра, популярный контент и т.д.
Данных Метрики достаточно для всестороннего анализа продвижения ресурсов в Интернете. Но чтобы их получить, счетчик должен быть установлен и настроен верно. Если у Вас нет опыта в установке счетчика, доверьте это профессионалам.
Закажите SEO-продвижение своего сайта
Повышайте видимость сайта в поисковых системах. Привлекайте новых клиентов и партнеров. Формируйте имидж и репутацию компании, показывая профессиональный подход к бизнесу.
SEO-продвижением занимаются профессиональные оптимизаторы, учитывая ваши индивидуальные цели и пожелания.
- 17 лет успешной работы
- Более 1000 реализованных проектов
- Золотой сертифицированный партнер 1С-Битрикс
Вы можете заказать SEO-продвижение оставив заявку на этой странице, по телефону (4942) 466-366.
Примеры наших проектов:
Контекстная реклама - это эффективный тип рекламы, направленный на увеличение продаж и привлечение новых клиентов через интернет. Контекстные рекламные объявления будут показаны на страницах результатов поиска и на тематических сайтах и порталах — участниках рекламной сети. Вы оплачиваете только переходы (клики) на ваши объявления, стоимость перехода устанавливается в зависимости от тематики и количества других рекламодателей. Наши специалисты проанализируют ваш бизнес и дадут свои рекомендации по оптимальному бюджету. Продвинем ваш сайт в топ в основных поисковых системах: Яндекса, Google, Mail. Наш опыт позволяет проводить комплекс работ по SEO-продвижению в минимальные сроки и достичь требуемого результатаВозможно вас заинтересует
Контекстная реклама
Яндекс.Директ
Поисковое продвижение (SEO)