Информация о заказчике:
Розничный продавец одежды и обуви для танцев с оффлайн магазинами в 3 городах: Москва, Щелково, Ногинск
Задачи:
Организовать продажу товаров через интернет, с доставкой по России с основным каналом привлечения трафика - поисковые системы. Продвигать все товарные категории в Московской области.
Занять лидирующие позиции в выдаче поисковых систем.
Сложность работы заключалась в том, что на сайте был представлен ассортимент товаров с ценами, без возможности добавить в корзину и осуществить заказ с доставкой. В каталоге порядка 4000 товаров, поэтому у проекта большое семантическое ядро.
На начало работы у клиента уже были хорошо настроены бизнес-процессы и налажена логистика между магазинами и складами.
Из преимуществ: цены ниже, чем у прямых конкурентов, огромный ассортимент (такого нет ни у одного из конкурентов), регулярные распродажи, доставка по всей России.
С чего мы начали?
Так как результаты нужны здесь и сейчас мы подготовили план работ и подключили 3 команды:
-
Так как сайт требовал доработок, а сроки были сжатые, мы начали перенос сайта и контента на шаблонное решение от 1С-Битрикс - команда разработчиков.
-
Необходимо было провести анализ ниши, конкурентный анализ и подготовить UX/UI-аудиты - команда маркетологов.
-
Подбор семантического ядра, релевантных страниц и подготовка мета-тегов для внедрения на обновленный сайт - SEO специалисты.
Первые трудности
Редиректы
Перенос сайта достаточно простой процесс, но когда встает вопрос о переносе сайта с сохранением текущих позиций сайта - это часы работы.
Мы подготовили решение, которое позволило всем страницам со старым URL-адресом ссылаться на новые страницы с ЧПУ без ошибок. Внедрение 301 редиректов для страниц нового сайта позволило сохранить весь поисковый трафик, который переходил на веб-страницы старого сайта. Спустя небольшое время новые страницы появились в поиске.
Оптимизация изображений
Когда на сайте тысячи карточек товаров, оптимизация изображений “ручками” не представляется возможным.
Мы подготовили решение, которое позволило автоматически задавать необходимое значение изображения исходя из контента в карточке товара. Внедрили шаблон для Alt-ов и Title-ов изображений на основе маски и заголовка H1.
Несовершенство шаблона
При выборе шаблонного решения неизбежны доработки.
На нашем сайте, в карточке товара, при выборе размера у нас открылась аналогичная страница с другим URL-адресом. Из-за этого возникали технические дубли товарных карточек.
Было принято решение внести корректировки в шаблон, чтобы не создавались дубли страниц.
Оптимизация сайта под мобильные устройства и мобильный трафик
Удобство просмотра сайта на мобильных устройствах — один из важных факторов ранжирования. Сайт клиента не был адаптивным, Но используемый шаблон содержал адаптивный дизайн. Однако скорость загрузки оставляла желать лучшего.
Для улучшения скорости загрузки мы:
-
сократили время загрузки первого контента,
-
удалили неиспользуемый код CSS,
-
уменьшили размер кода JavaScript,
-
включили сжатие gzip.
Было:
Стало:
Когда мы увидели результат?
Переходы с поисковых систем
-
Начало работ: 26 августа
-
В сентябре с поисковых систем пришло 200 посетителей
-
В октябре с поисковых систем пришло 891 посетитель
-
В ноябре с поисковых систем 1254 посетителя
Таблица 1. - Переходы с поисковых систем
Позиции сайта в поисковых системах
Новый сайт и правки на нем, поисковые системы проиндексировали достаточно быстро, результат следующий:
-
1 октября - 0% фраз в топ 10
-
15 октября - 13% фраз в топ 10
-
1 ноября - 38% фраз в топ 10
-
1 декабря - 48% фраз в топ 10