Кейс по продвижению сайта автоаксессуаров
Российский производитель авто аксессуаров открыл свой интернет-магазин в 2012 году. К нам пришел через год после запуска. Цель - продажа каркасных автошторок в России и по всему миру.
Перед нами стояла задача продумать и реализовать стратегию продвижения в России и странах Европы.
На текущий момент мы все еще являемся маркетинговой командой проекта. Клиент результатом доволен. Ежегодно интернет-маркетинг приносит проекту доход в несколько десятков миллионов рублей.
Цель на момент запуска
Клиенту было важно выйти на новые рынки и получить максимум продаж из интернета. Мы провели анализ сайтов компании и разработали стратегию продвижения в России и Европе.
В итоге проведенного анализа, мы декомпозировали цель на этапы:
-
Создание конверсионного сайта, продвижение в поисковых системах и запуск контекстной рекламы.
-
Продвижение в Европе и увеличение трафика на сайт. Запуск рекламы в Google Ads.
-
Ознакомление российского и европейского рынка с товаром.
Этапы реализации
Этап 1. Создание конверсионного сайта, продвижение в поисковых системах.
- Проанализированы конкуренты
- Собран список ключевых фраз
- Разработана стратегия продвижения
- Создана структура каталога под SEO
- Проведена базовая SEO оптимизация сайта
- Проведён UX аудит сайта и внедрены рекомендации
- Запущена контекстная реклама
Этап 2. Продвижение в Европе. Увеличение трафика на сайт. Запуск рекламы в Google Ads.
- Проведен анализ конкурентов в Германии, Франции, Португалии, Испании, Нидерландах, Великобритании
- Разработана стратегия продвижения
- Совместно с переводчиком проекта собрано семантическое ядро
- Проведена SEO оптимизация европейской версии сайта
- Составлена и реализована стратегия ссылочного продвижения
- Запущена контекстная реклама на русскую и европейскую версию сайта в Google Ads
- Размещены товары на Яндекс.Маркете
Этап 3. Ознакомление российского рынка с товаром.
- Содействие в продвижение YouTube канала
- Написание и размещение статей на популярных автомобильных порталах
- Запуск таргетированной рекламы
Трудности, с которыми мы столкнулись
Плохой код - не приговор
В первую очередь, перед нами стояла задача подготовить сайт к трафику: улучшить поведенческие факторы, повысить конверсию.
В процессе подготовки сайта возникла проблема с трудностью внедрения большинства решений. Причиной тому послужили устаревшие технологии, использовавшиеся при написании кода сайта, очень тесная связь сайта с самописной CRM и другими интернет/интранет проектами компании. На внедрение всех запланированных правок силами заказчика потребовалось 1.5-2 года. Нами было принято решение в первую очередь внедрять изменения, которые помогут повысить процент конверсии на сайте и не затронут внутренние связи с другими проектами, чтобы рекламные кампании по максимуму приносили продажи.
Благодаря эффективному взаимодействию наших технических специалистов с тех. отделом заказчика, необходимые изменения были внедрены в кратчайшие сроки, а контекстная реклама отработала наиболее эффективно.
Автошторки? А что это?
До 2013 года автошторками было принято считать шторки из ткани, которые чаще всего используются в премиальных автомобилях.
Но каркасные экраны для автовладельцев решали гораздо больше проблем и эффективнее. Они защищают от пыли, веток, комаров, солнца, ветра, легко снимаются и устанавливаются.
И перед нами стояла задача - донести до автовладельцев все выгоды каркасных шторок.
Нашим решением стало: написание статей/обзоров на сайт клиента и на остальные популярные ресурсы в автомобильной тематике. За 2 года несмотря на возросшую конкуренцию в нише - мы смогли увеличить посещаемость сайта до 16 000 посетителей в месяц (в среднем за год).
Мы ежемесячно корректировали стратегию продвижения проводя встречи с представителями заказчика.
Агрегаторы
С 2019 года ТОП в Яндексе заполнился агрегаторами. Стало затруднительно продвигаться по высокочастотным запросам. Нами было предложено клиенту: размещение товаров на популярных агрегаторах (Ozon, Wildberries и.т.п), расширение семантического ядра, запуск рекламы в Яндекс.Маркете.
Благодаря данному решению мы смогли избежать падения трафика и сохранить долю продаж через собственный сайт.
Результаты проекта
Рост продаж автошторок в онлайн
За первый год продвижения в интернете рост продаж составил:
- На русской версии сайта продажи выросли на 56%
- На европейской версии сайта продажи выросли на 1 200%
Мы этого достигли благодаря регулярному и своевременному выполнению поставленных задач перед каждым направлением.
Результаты SEO
Посещения из поисковых систем увеличились в два раза с 2014 года по 2016 год.
Результат по позициям:
Было на старте (количество фраз):
- В топ 3 – 3
- В топ 10 – 7
- В топ 30 – 6
На текущий момент (количество фраз):
- В топ 3 – 95
- В топ 10 – 202
- В топ 30 – 44
Результаты контекстной рекламы
Ниже приведены результаты за 2 разных месяца. Сезонный спрос на данный товар повышается с мая по август.
Результаты по России |
|||||
Период |
Цена клика |
Доход |
Расход |
ROI |
ДРР |
вне сезона |
15,6 руб. |
2 163 558 руб. |
187 901 руб. |
1149% |
8% |
сезон |
7,2 руб. |
2 977 023 руб. |
283 583 руб. |
953% |
9,5% |
Результаты по Германии |
|||||
Период |
Цена клика |
Доход |
Расход |
ROI |
ДРР |
Ноябрь |
9 руб. |
32 829 руб. |
12 931 руб. |
154% |
39,4% |
Март |
5,7 руб. |
285 792 руб. |
40 176 руб. |
611% |
14,1% |
Июль |
8,4 руб. |
917 510 руб. |
104 500 руб. |
778% |
11,4% |
Ежемесячно мы проводим анализ результатов с целью оптимизации слабых кампаний и масштабирования успешных.
Вывод
Нет ничего невозможного. Даже в условиях с плохо написанным сайтом и низкой узнаваемостью товара – мы смогли повысить спрос и значительно увеличить количество покупателей.
Отзыв клиента