Кейс по продвижению интернет-магазина мебели в социальных сетях
Информация о заказчике
Фабрика мебели «Ваш День» является одним из ведущих предприятий России по производству мягкой мебели. Развитая инфраструктура, высокие производственные мощности, постоянные инвестиции в развитие технологий позволяют фабрике мебели «Ваш День» успешно конкурировать с ведущими российскими и европейскими производителями мягкой мебели. Ассортимент насчитывает более 50 коллекций мягкой и 10 коллекций модульной корпусной мебели. Система менеджмента качества, современное немецкое и итальянское оборудование и, конечно, 20-летний опыт работы гарантируют неизменное высокое качество мебели фабрики «Ваш день».
Используемые социальные сети и периоды работы
- ВКонтакте (период с июля 2014 по декабрь 2014 года);
- Facebook (период с августа 2014 по ноябрь 2014 года);
Цели и задачи продвижения
- продвижение продукции компании в социальных сетях, увеличение трафика на сайт из соц.сетей;
- дополнительная поддержка других рекламных активностей (ATL, BTL, SEO), увеличение охвата и эффективности, получение вирусного эффекта;
- охват дополнительной аудитории, которая получает информацию из социальных сетей;
- вовлечение в жизнь бренда (компании) лояльных потребителей, готовых распространять положительную информацию о продукте, установление долгосрочных отношений с компанией
- площадка для маркетинговых онлайн исследований (опросы, обратная связь);
Используемые инструменты
- Создание групп в социальных сетях (ВКонтакте, Facebook), оформление в стилистике бренда (компании);
- Подбор, написание и публикация статей, фотографий, видео;
- Проведение мероприятий по стимулированию продаж (лотереи, викторины) совместно с Заказчиком;
- Модерирование группы, инициация и поддержание дискуссий, опросов;
- Обратная связь с потребителями продукции;
- Таргетированная реклама;
- Посев анонсов публикаций в группах смежной тематики;
- Посев анонсов публикаций на популярных форумах.
Рабочий процесс
До начала продвижения у Заказчика отсутствовала видимость на популярных социальных площадках. Страницы уже существовали, но на них не было контента, количество подписчиков составляло менее 10 в каждой из соц.сетей. Была проведена работа по структурированию информации на страницах, для каждой было разработано оформление в соответствии с фирменным стилем компании.
Заказчику нужно было «показать себя экспертами в мебельном деле и помогать клиентам с правильным выбором».
Была разработана контентная стратегия, план публикаций на каждый месяц и методы мотивации подписчиков группы. Были определены основные темы для публикаций:
- анонсы статей с официального сайта
- новости компании
- товарные предложения
- ответы на вопросы
- интервью
- обсуждения/дискуссии
- новости индустрии
- опросы
- экскурсии по производству
- тематические познавательные статьи
- интересные/смешные истории
- викторины/конкурсы
- акции/специальные предложения
Все материалы разделены на 3 основные направления:
Информационные:
- Информация об особенностях обивок (Ассортимент, долговечность, рекомендации по чистке)
- Информация о механизмах (особенности, для чего предназначен, плюсы и минусы)
- Особенности наполнителей
- Проблемы, с которыми сталкиваются при покупке мебели
- День из жизни компании
- Новости индустрии
- Ответы на частые вопросы
Развлекательные:
- Сочетание цветов в интерьере
- Экономия пространства в квартире
- Украсить интерьер своими руками
- Интересный дизайн
- Проведение викторин и конкурсов
Рекламные:
- Мягкая мебель
- Корпусная мебель
Для таргетированной рекламы совместно с Заказчиком была определена целевая аудитория (ЦА) и географический таргетинг. Были протестированы модели оплаты за 1000 показов и за клики с разным креативом. По результатам первого месяца была выбрана модель размещения рекламы с оплатой за клики (CPC). По нашим критериям для соц.сети ВКонтакте цена за клик составила 6,50 рублей. CTR составлял 0,043%. Стоимость вступления в группу составила 14,5 рублей. Для соц.сети Facebook цена за клик составила 50,3 рублей. CTR составлял 0,75%. Стоимость вступления в группу составила 102 рубля. Далее от размещения таргетированной рекламы в Facebook решено было отказаться, так как стоимость вступления в группу оказалась слишком высокой.
Было проведено размещение рекламных постов в сообществах смежных тематик. Размещение публикаций было сделано в стиле "половинчатый контент". При данном формате размещения, начало поста публикуется в группе, а для продолжения необходимо перейти по ссылке, которая ведет на продвигаемую страницу.
Кроме этого ежедневно проводился мониторинг групп, удаление спама, ответы на вопросы пользователей.
Выводы
Несмотря на то, что по независящим от нас причинам, по инициативе Заказчика, работы были остановлены и многие запланированные мероприятия провести не удалось, продвижение групп в социальных сетях определенно можно назвать успешными.
Результатом проведенных мероприятий стали группы ВКонтакте и Facebook с более чем 5000 участников.
Динамика роста подписчиков в группах
Динамика прироста посетителей на сайт по каналу «Социальные сети»
Общая динамика прироста посетителей/просмотров на сайт
Благодарственное письмо