Кейс по продвижению ювелирного магазина
Каждый пятый магазин имеет представительство в офлайн и онлайн одновременно. Сегодня стало привычным заказывать доставку на дом, когда спешим, а когда есть настроение, отправляться выбирать с витрины.
Для таких компаний эффективность всей маркетинговой стратегии базируется на омниканальном продвижении. А если проще, то выстраивание цепочки коммуникаций с потребителями через различные каналы онлайна и офлайна.
Информация о проекте
К нам обратилась одна из ведущих российских ювелирных компаний, работающая на рынке уже более 10 лет. Компания имеет более 100 розничных магазинов по всей России, а также развитый интернет-магазин.
Цель продвижения
Важной задачей для клиента было не только увеличить продажи в интернет-магазине, но и с помощью интернет-рекламы привлечь клиентов в розничные офлайн-магазины. На момент старта работы у клиента уже эффективно работала контекстная реклама, email-маркетинг, акционные рассылки и другие инструменты привлечения горячей аудитории.
Нами было принято решение добавить таргетированную рекламу во всех социальных сетях, в том числе ретаргетинг и акционные рассылки по базе клиентов.
В итоге были сформированы две основные задачи:
-
Запустить таргетированную рекламу для увеличения количества продаж на сайте, соблюдая установленные KPI (ДРР не более 25%).
-
Использовать таргетированную рекламу для привлечения клиентов в офлайн-магазины.
Реализация проекта и подводные камни
Продажи в онлайн магазине
Для повышения количества продаж в интернет-магазине была запущена таргетированная реклама во всех социальных сетях.
Было выбрано 3 основных направления для таргетинга:
-
Ретаргетинг на тех, кто посетил сайт или добавил товары в корзину.
-
Таргетинг на людей, у которых скоро день рождения.
-
Контекстный таргетинг (по ключевым словам) в социальных сетях.
Что пошло не так?
У клиента уже были созданы продуктовые фиды для каждой социальной сети и настроены пиксели, но в них было обнаружено много проблем, от неправильного отображения цены, до проблем с отправкой событий в пиксели.
Поэтому, в первую очередь была тщательно проверена корректность работы этих элементов и разработаны ТЗ программистам на исправление найденных проблем.
Продажи в розничных магазинах
Для привлечения клиентов в розничные магазины мы решили начать еженедельный запуск акционных рекламных кампаний в Instagram, ВКонтакте и Одноклассниках:
-
По существующей базе клиентов (Выгрузка из CRM)
-
Таргетинг по интересам на города присутствия компании
-
Контекстный таргетинг по ключевым словам
-
Специальные предложения ко дню рождения
Этапы реализации задачи
-
Анализ текущих рекламных кампаний клиента, анализ эффективности его каналов рекламы.
-
Проанализированы конкуренты, изучены кейсы;
-
Отобраны успешные рекламные кампании;
-
Остановлены кампании, рекламные показатели которых были значительно хуже требуемых.
-
Разработаны ТЗ на доработку фидов и пикселей.
-
-
Разработка стратегии продвижения, таргетингов и текстов, сегментирование аудитории по группам.
-
Подобраны инструменты социальных сетей для достижения поставленных KPI.
-
Проанализирована целевая аудитория и собраны таргетинги.
-
Подготовлены тексты для рекламных кампаний.
-
Рассмотрены и подготовлены различные варианты креативов.
-
-
Настройка, запуск и тестирование рекламных кампаний.
-
Анализ эффективности и редактирование кампаний для получения лучших результатов.
-
После 1 месяца проведен анализ всех рекламных кампаний и их переоптимизация.
-
Результаты работы
1) Привлечение в интернет-магазин
В результате настройки и оптимизации кампаний для увеличения количества покупок на сайте в декабре удалось улучшить рекламные показатели в несколько раз.
Показатели наглядно представлены на графиках:
В результате настройки рекламы и оптимизации текущих кампаний в декабре удалось улучшить рекламные показатели более чем в 3 раза. В дальнейшем, учитывая сезонность, показатели так же остаются в рамках установленных KPI.
2) Привлечение клиентов в розничные магазины
В результате грамотного использования возможностей социальных сетей, удалось добиться минимальной цены привлечения клиента в 43 рубля.
Офлайн-конверсии |
||||
Аудитория |
Показы |
Конверсии |
CR, % |
Стоимость привлечения |
База клиентов с покупками |
427 630 |
460 |
0,34% |
11,86 ₽ |
Общая база клиентов |
69 968 |
190 |
0,43% |
9,47 ₽ |
База клиентов без покупок |
422 734 |
310 |
0,22% |
17,68 ₽ |
Не база |
1 111 922 |
56 |
0,11% |
197,13 ₽ |
Вывод
Таргетированная реклама - незаменимый инструмент при работе как с горячей, так и с холодной аудиторией. С ее помощью можно не только получить целевые лиды, но и увеличить узнаваемость бренда, привести людей в воронку продаж и получить десятки ассоциированных конверсий с других источников.
Каждая сфера требует индивидуального подхода в таргетинге. В ювелирной тематике подход был найден, что позволило превзойти установленные KPI.
Мы готовы проанализировать Ваш бизнес, чтобы сделать таргетированную рекламу максимально эффективной и прибыльной.