14.02.2024
Содержание:
- Как провести анализ конкурентов на маркетплейсах и зачем это нужно?
- Как самостоятельно провести анализ конкурентов на маркетплейсах?
- Итак, какие же существуют инструменты для аналитики маркетплейсов
- Вывод
Маркетплейсы становятся популярнее с каждым годом: площадками пользуются всё больше покупателей, а всё больше продавцов начинают вести бизнес с помощью новых возможностей интернет-продаж. Активный рост начался с 2020 года во время пандемии, а сейчас многие покупатели просто не могут отказаться от покупок в интернете, ведь это намного удобнее: большой выбор, постоянные акции и скидки, доставка до дверей или в ближайший пункт выдачи.
Для многих предпринимателей и брендов маркетплейсы сегодня – это хоть и не единственная, но одна из самых эффективных площадок для продаж. Это легко объяснить: открытие своего интернет-магазина – это не только затраты на создание сайта, но и его продвижение и выведение в топ выдачи. Маркетплейсы же – это уже готовая платформа, на которой посетители сами могут найти ваши товары.
Но не стоит думать, что достаточно просто найти поставщика и разместить товары на одном из известных маркетплейсов. Для успешного ведения бизнеса (как в офлайн, так и в онлайн-формате) необходимо сначала провести аудит интересующей ниши и конкурентов, которые в ней работают, на основных маркетплейсах Вайлдберриз и Озон, чтобы оценить спрос, количество предложений, а также сделать финансовые прогнозы.
Давайте разберемся в аналитике маркетплейсов более подробно.
Как провести анализ конкурентов на маркетплейсах и зачем это нужно?
Аналитика конкурентов на Озон, Вайлдберриз, СберМегаМаркет и других платформах необходима всем предпринимателям, которые собираются начать продажи на маркетплейсах, а также тем, кто уже занимается этим.
В чем преимущества анализа конкурентов для вас?
- Вы выберете для своего бизнеса наиболее удачную нишу, в которой можно будет продавать действительно востребованные товары и получать прибыль;
- Вы сможете проанализировать спрос на те или иные товары, оценить интерес к тем или иным категориям, увидеть, на какие позиции снижаются цены и так далее;
- Вы изучите основные тренды и моду, чтобы увеличить количество продаваемых товаров и прибыль;
- Вы сможете прогнозировать продажи, взяв за основу данные конкурентов. Благодаря прогнозу вы определите, сколько продукции нужно закупить и как быстро раскупят товар;
- Вы сможете расширить категории своего товара и добавить новые позиции, которые пользуются популярностью у других продавцов;
- Вы заранее просчитаете все расходы, узнаете рентабельность и определите первую прибыль.
Но это не все преимущества, которые вы получаете с помощью анализа конкурентов на маркетплейсах.
Давайте разберемся, с помощью каких сервисов проводить аналитику известных маркетплейсов.
Как самостоятельно провести анализ конкурентов на маркетплейсах?
Конечно, вы можете провести аудит всех платформ и конкурентов самостоятельно без использования сервисов аналитики маркетплейсов, но на это придется потратить долгое время, а результат не принесет никакой пользы. Что можно посмотреть без сервисов?
- Ассортимент категорий и товаров;
- Сколько человек и сколько раз заказали какой-либо товар;
- Отзывы покупателей;
- Рейтинг товара у пользователей.
Если вы проводите анализ продаж конкурентов на Вайлдберриз, вы также сможете увидеть их результаты продаж, количество проданного товара и выручку. Правда всей полученной информации вам будет недостаточно.
Хотя сервисы аналитики продаж в маркетплейсах и стоят денег, польза от них колоссальная. Вложения в подписку на сервис окупятся эффективными продажами, а самостоятельный анализ может привести к убыткам и нераспроданному товару.
Итак, какие же существуют инструменты для аналитики маркетплейсов
Давайте рассмотрим проверенные сервисы для аналитики конкурентов на Озон и Вайлдберриз:
-
Mpstats.ru – очень известный сервис, который позволяет провести широкий анализ ваших конкурентов на ВБ и Озон. Особенно полезен он будет начинающим продавцам на маркетплейсах.
Преимущества сервиса:
- Данные по товарам и продавцам собираются сервисом за период более года, поэтому вы будете знать информацию о сезонности продаж и спросе за долгий период, что поможет спрогнозировать прибыль;
- Сервис гарантирует точность информации более 90%;
- У сервиса широкий функционал: вы сможете рассчитать поставки, рентабельность продаж, потенциал ниши, категорий товаров, топ продаж и так далее;
- В вашем распоряжении будет полная база торговых компаний и их статистика по продажам;
- Вы узнаете тренды маркетплейсов, вам будет доступен анализ продавцов и брендов, а также вы сможете отслеживать изменение цен.
У этого сервиса аналитики продаж в маркетплейсах есть 4 тарифа на выбор: самый дешевый тариф – 4800 рублей/месяц, а максимальный обойдется в 80000 рублей/месяц. Вы можете воспользоваться бесплатным пробным периодом (24 часа), чтобы познакомиться с функционалом и понять, подходит ли он вам.
-
Whisla – сервис аналитики маркетплейсов Вайлдберриз, Озон и Яндекс.Маркет, который позволяет анализировать продажи компании и ниши, наладить работу складов, а также организовать и оптимизировать доставку.
Каждый предприниматель должен анализировать нишу, чтобы вовремя вводить и выводить товар с рынка, автоматизировать ценовую политику и определять, какие товары приносят наибольшую прибыль. Всё это сервис делает при помощи анализа конкурентов на ВБ, Озон и других маркетплейсах.
Цена формируется индивидуально и зависит от добавляемых вами функций и запросов.
-
Stat4Market – сервис аналитики маркетплейсов для продавцов. Он помогает разобраться с количеством товара для закупки и расходами и другую полезную информацию, которая нужна для начала деятельности на площадке.
Также этот сервис позволит оценить конкурентов на Wildberries, Озон, Яндекс.Маркет и других крупных маркетплейсах. Вы сможете посмотреть количество проданных товаров, остаток на складе и другую статистику по товару. Стоимость функции – от 29 рублей/день.
Также сервис Stat4Market предоставляет трехдневный пробный период с полным функционалом.
-
Market Vision – инструмент для аналитики продаж в маркетплейсах, который помогает собирать внешнюю и внутреннюю информацию для анализа продаж.
Какие возможности дает сервис?
-
Получение подробной информации о товаре;
-
Проведение анализа брендов, категорий и товаров за год;
-
Определение самых востребованных товаров и тех продуктов, которые не пользуются популярностью;
-
Планирование работы с поставщиками и получение товаров;
-
Информирование о колебаниях цен на рынке и рейтинге товаров. Это необходимо для действий на опережение конкурентов.
У сервиса есть пробный период на 2 недели, а базовый тариф обойдется в 1700 рублей/месяц.
-
SellerFox – последний инструмент для сбора аналитики конкурентов на Озон и Вайлдберриз. У сервиса довольно широкий функционал, поэтому с ним вы сможете:
- Найти информацию об интересующих брендах или товарах;
- Отследить изменение цен и продаж;
- Определить самые популярные категории товаров;
- Определить категории и товары, которые скоро станут популярны;
- Провести анализ конкурентов, товаров и ключевых слов.
Сервис аналитики продаж в маркетплейсах предлагает на выбор 7 тарифов и 1 пробный на 24 часа.
Вывод
Сегодня маркетплейсы стали одним из важнейших каналов продаж, давая шанс развиваться не только крупным брендам (Adidas, Calvin Klein, LaCoste, Apple и т.д.), но и начинающим предпринимателям. Миллионы людей ежедневно заходят на Ozon, Wildberries, AliExpress и другие известные платформы, чтобы выбрать и купить товары.
Для предпринимателей выход на Wildberries, Ozon и другие платформы – отличный шанс обойти конкурентов и рассказать о себе покупателям. Но, как и у любого другого, у этого рынка есть свои требования, которые нужно учитывать, чтобы не стать банкротом.
Именно для сокращения рисков существуют сервисы для анализа конкурентов на Вайлдберриз, Озон, СберМегаМаркет, Яндекс.Маркет и других маркетплейсах. Мы очень рекомендуем предпринимателям не жалеть деньги на подписку, ведь так вы сможете разобраться в том, какие товары и по какой цене продавать, какие категории пользуются популярностью, как влияет сезонность на продажи и как ведут себя прямые и косвенные конкуренты. Эти вложения будут оправданы, а вы сможете запустить успешный бизнес.
Закажите продвижение на маркетплейсах
Увеличивайте масштабы продаж. Сокращайте затраты на рекламу товаров и услуг. Формируйте имидж компании и улучшайте репутацию, с помощью отзывов покупателей.
Продвижением на маркетплейсах занимаются профессиональные маркетологи, учитывая ваши индивидуальные цели и пожелания.
- 17 лет успешной работы
- Более 1000 реализованных проектов
- Золотой сертифицированный партнер 1С-Битрикс
Вы можете заказать продвижение на маркетплейсах оставив заявку на этой странице, по телефону (4942) 466-366.
Контекстная реклама - это эффективный тип рекламы, направленный на увеличение продаж и привлечение новых клиентов через интернет. Контекстные рекламные объявления будут показаны на страницах результатов поиска и на тематических сайтах и порталах — участниках рекламной сети. Продвинем ваш сайт в топ в основных поисковых системах: Яндекса, Google, Mail. Наш опыт позволяет проводить комплекс работ по SEO-продвижению в минимальные сроки и достичь требуемого результата Если вы хотите увеличить количество продаж на своем маркетплейсе, привлечь новых клиентов и улучшить имидж своего бизнеса - мы готовы помочь вам в этом!Возможно вас заинтересует
Контекстная реклама
Поисковое продвижение (SEO)
Продвижение маркетплейсов